Крамер про Kramer, и не только.
Журнал InAVate май 2014

Московская лекция основателя Kramer Electronics доктора Йозефа Крамера, посвящённая новинкам, тенденциям и перспективам аудиовизуальных технологий.

3 Мая 2014

IMG_0698 copy.jpg

        Основатель про АВ-компании Kramer Electronics Йозеф Крамер (Joseph Kramer) побывал в Москве и выступил 22 апреля с лекцией, в которой рассказал не только о деятельности свой фирмы, но и о своём видении перспектив развития аудио- и видеотехнологий.

   Говоря о философии компании, д-р Крамер назвал её «кроличьей» и пояснил свою мысль: он посетовал на то, что многое из их разработок копируется конкурентами, а охрана патентов стоит очень дорого, поэтому единственный способ существовать и развиваться — это «размножаться как кролики», т.е. всё время разрабатывать и производить новые продукты. Сейчас компания представляет до трёх новинок в неделю, тем самым оставляя позади конкурентов-пиратов. Надо сказать, что каталог компании действительно внушителен – в нём многие тысячи моделей разного типа оборудования.

     Йозеф Крамер, говоря о спросе на своюпродукцию, отметил, что до сих пор пользуется большим и активным спросом аналоговое оборудование. Он призвал не удивляться этому: многим пользователям, особенно в небогатых и не очень развитых регионах (он привёл в пример своих потребителей из Южной Америки), удобнее работать в привычном «аналоге», тем более в специфических условиях таких регионов «аналог» позволяет добиться более высокой надёжности работы и вещания благодаря отсутствию проблемы порогового отказа (digital cliff), которой он уделил особое внимание в своей лекции.

     Поясним: под пороговым отказом понимают эффект пропадания или сильной деградации цифрового контента при ухудшении качества цифрового сигнала. Если ухудшение аналогового сигнала, к примеру, в радиовещании или телевидении, приводит к усилению помех и шумов, но не к исчезновению контента (звука или изображения) или его деградации до степени невозможности восприятия, то цифровой сигнал или есть, или его нет. Поэтому роль высококачественной передачи цифрового сигнала исключительно важна, и там, где её нельзя обеспечить со 100-процетной гарантией, пользователи обоснованно применяют аналоговую технику.

    Говоря о цифровых форматах изображения, Йозеф Крамер отметил, что, по его мнению, формат VGA «уже умер», а через пару лет эта же судьба ждёт и SDI. Однако он отметил интересный факт: при HD-оцифровке старых кинофильмов высокое разрешение «вытаскивает» такие детали изображения, которые не видели не только телезрители стандартного разрешения, но и кинозрители из-за вибрации кинопроектора в кинозале. Он привёл в пример знаменитый фильм 1940 года «Унесенные ветром»,который после оцифровки в высоком разрешении смотрится совершенно иначе, в том числе и в части  цвета. Оказалось, старый фильм снят с чрезвычайно высоким качеством изображения. Оцифровка старых фильмов в высоком разрешении, по мнению Йозефа Крамера, таит в себе огромные перспективы и может дать им новую жизнь.

     Затем разговор логично перешёл к теме формата 4К — архипопулярную тему в современном проАВ. Пока ещё для него нет стандарта частоты смены кадров, считает д-р Крамер, — будет ли это 24/25, или 50/60, или более ста кадров в секунду, решение пока не принято, производители ищут свои вариаты. Но главная проблема 4K сегодня — это отсутствие контента. Даже если вещатели и провайдеры будут иметь возможность пропустить  столь широкополосный поток, им пока нечего будет  показывать зрителям. На сегодняшний день в формате  4К смогут работать только кинотеатры, подключённые к  специальной сети для коммерческого показа фильмов.  Что же касается бытового использования, то суще-  ствующий интерфейс HDMI 1.4 не даёт необходимой скорости потока (2160 Мб/с на 50/60 Гц). Ещё не выпускающийся интерфейс HDMI 2.0 подходит для воспроизведения 4К при разрядности цвета 8 бит на канал. При этом HDMI 2.0 позволяет передать 32 аудиоканала с  частотами дискретизации до 1536 кГц. Число фантастическое, однако если снизить эту частоту до 192 кГц (что иногда используется в аудиозаписи), то число каналов  увеличится в 8 раз, до 256, а если до индустриального  стандарта 96 кГц, то каналов будет 512. Как известно, такие количества аудиоканалов сейчас способны пере-  дать только дорогие профессиональные решения типа Осетевых протоколов Dante, HiQnet и им подобных. Появление на этом рынке HDMI 2.0 может стать революционным.

      Правда, у HDMI 2.0 есть небольшой недостаток — он, как сказано, передаёт цвет разрядностью 8 бит на канал, хотя  спецификация 4К требует 10 бит. Повышение разрядности на  2 бита позволит увеличить глубину цветопередачи. Проблема  усугубляется тем, что HDMI — лицензируемый протокол, подлежащий оплате производителями аппаратуры, что не всем нравится. Таким образом, следует ожидать какого-то нового решения.

      Возможно, им станет DisplayPort 1.2, имеющий пропускную способность, достаточную для 4К и даже 4К 3D. Thunderbolt —  совместное детище Intel и Apple — основан на DisplayPort и  совместим с ним. Интерфейс Thunderbolt уже присутствует в  последних моделях Mac PrIMG_5620.JPGo Mac Mini, благодаря этому к компьютерам Мас можно подключать 4К дисплеи. Есть и другие  решения: HDVB и многообещающий HDBaseT.

      Для интернет-сетей в закрытых помещениях, конференций  и т.п. оптический WLAN может с успехом вытеснить традиционные беспроводные сети на основе радиоволн, Li-Fi вытеснит  Wi-Fi благодаря скорости 500 Мб/сек и повышенной безопасности, так как сигнал не покидает помещения.

      Йозеф Крамер рассказал и о следующем стандарте изображения — Super-Hi Vision со звуком формата 22.2 (наши читатели знают о нём из статьи «Картинка и звук завтрашнего  дня» в январском номере журнала), а затем сообщил, что уже  существуют планы создания формата 16К! На мой вопрос, почему Super-Hi Vision, показанный ещё в 2008 году, не завоевал пока подобающего ему места, д-р Крамер ответил, что не  так просто убедить пользователя в необходимости перехода  на технику следующего поколения, особенно при практическом отсутствии контента.

     Внимание на лекции также было уделено тенденциям в  развитии экранных технологий. Д-р крамер отметил проникновение нанотехнологий в LED-дисплеи, в частности,  технологию Quantum Dots. По его словам, жидко-кристаллические модули (LCM) способны перевернуть возможности  экранного изображения. Новый DLP-LED-экран стандарта  WQXGA при разрешении 2560 × 1600 точек даёт яркость  1200 лм при контрастности 8000:1. Но главное — даже не эти высокие показатели, а срок службы: 12 лет непрерывной работы! 

     Зашла речь и о такой важнейшей теме, как развитие носителей информации. По мнению Йозефа Крамера, магнитные  и оптические носители постепенно уходят, но и «неподвижные» носители типа СБИС не навсегда — им на смену придёт  носитель на основе кристаллической решётки. Он будет иметь невероятную ёмкость: на кристалле размером с сахарное  зерно можно разместить 1 петабайт, то есть 1000 терабайт  информации! Кристаллическая память многомерна (5D),  технологии её изготовления пока находятся на стадии лабора-  торных разработок, учёные прогнозируют появление готовых  образцов к 2020 году, что довольно близко по времени.

    На этой фантастической ноте Йозеф Крамер завершил рассказ о своём видении перспектив аудиовизуальных и информационных технологий.

    < Пред. Вернуться к списку След. >    



Логин:
Пароль:
Контакты | ISO | Гарантия
Copyright © Kramer Electronics LTD. 1981—2017.
Yandex.Metrica