ЦАП
Цветные полосы
Цветные полосы EIA
Цветовая вспышка
Цветовая поднесущая
Цветовая рир-проекция
Цветовая температура
Цветовое поле
Цветовое пространство
Цветовой кадр
Цветовой процессор
Цветовой тон
Цветовой шум
Цветоразностное представление
Цифровой видеорекордер
ЦАП
(англ. DAC)
Цифроаналоговый преобразователь. Устройство, выполняющее обратную по отношению к АЦП операцию: преобразование цифровых логических сигналов в аналоговые (линейные). АЦП и ЦАП широко используются для преобразования звуковых и видеосигналов из аналоговой формы в цифровую и наоборот.
0

Цветные полосы
(англ. COLOR BAR)
Специальный видеосигнал, создающий на экране цветные полосы. Используется для настройки цвета перед записью и воспроизведением и для регулировки оборудования.
0

Цветные полосы EIA
(англ. EIA COLOR BARS)
Испытательный сигнал цветных полос, сходный с сигналом цветных полос SMPTE.
0

Цветовая вспышка
(англ. COLOR BURST)
Опорный сигнал цветовой поднесущей, передаваемый в композитном видеосигнале в начале каждой строки во время гашения обратного хода луча, или компонент «С» YC-сигнала. Используется для цветовой синхронизации и в качестве эталона для следующей за ним информации о цвете. Цветовая вспышка является эталоном амплитуды и фазы как для цветового тона, так и для интенсивности цвета. Она передается на постоянном уровне, который в сигнале практически является уровнем черного. Сигнал яркости, идущий за цветовой вспышкой, не должен опускаться ниже ее уровня. В зоне цветовой вспышки обычно выполняется фиксация уровня черного.
0

Цветовая поднесущая
(англ. COLOR SUBCARRIER)
Для передачи информации о цвете к стандартному черно-белому видеосигналу добавляются дополнительные боковые частотные полосы, называемые цветовыми поднесущими. В PAL и NTSC интенсивность цвета определяется отношением амплитуд цветовой поднесущей видеосигнала и цветовой вспышки, то есть малая амплитуда поднесущей соответствует вялому, ненасыщенному цвету. В реальности система передачи цвета устроена несколько сложнее, поскольку цветовые поднесущие в PAL и NTSC одновременно содержат информацию о красном и синем цветах, которая преобразуется в RGB блоком цветности монитора. Частота цветовой поднесущей в PAL примерно равна 4,43 МГц, в NTSC 3,58 МГц. Поскольку она должна находиться за пределами полосы сигнала яркости, эта полоса при использовании простых аналоговых фильтров ограничена примерно 4 МГц в PAL и 3 МГц в NTSC, но может быть значительно расширена, если для разделения сигналов яркости и цветности использовать цифровой гребенчатый фильтр.
0

Цветовая рир-проекция
(англ. CHROMA KEY)
Функция, имеющаяся в хороших генераторах специальных эффектов и микшеров, позволяющая наложить одно видеоизображение на определенное место другого. Изображение первого объекта или человека снимается на специальном одноцветном фоне, который затем удаляется из сигнала, и на его место вставляется второе изображение (см. электронная рир-проекция с синим фоном).
0

Цветовая температура
(англ. COLOR TEMPERATURE)
Определяет цветовой тон. Термин заимствован из фотографии, где спектр цветов определяется сравнением с цветами, наблюдаемыми при нагреве специального металлического тела — от желтого до соответствующего самой высокой температуре синего. Цветовая температура измеряется в кельвинах.
0

Цветовое поле
(англ. COLOR FIELD)
Номер определенного поля в последовательности полей цветового кадра (от 1 до 8 в PAL, от 1 до 4 в NTSC.)
0

Цветовое пространство
(англ. COLOR SPACE)
Математическое понятие для описания цветовой информации. Одни и те же цвета в разных цветовых пространствах определяются различными формулами.
0

Цветовой кадр
(англ. COLOR FRAME)
Набор видеокадров, состоящий из некоторого, своего в каждом вещательном стандарте (PAL, NTSC, SECAM) количества последовательно идущих кадров с различными SCH-фазами (фаза поднесущая-синхроимпульс), заканчивающийся при повторении SCH или цветоразностного сигнала первого кадра. В PAL последовательность состоит из 4 кадров или 8 полей, в NTSC и SECAM это 2 кадра или 4 поля. В SECAM структура цветового кадра отлична от PAL и NTSC.
0

Цветовой процессор
(англ. COLOR PROCESSOR)
См. корректор цветности.
0

Цветовой тон
(англ. HUE)
Преобладающая длина волны в цвете, позволяющая назвать его, например, красным или желтым. На цветовой тон видеоизображения влияет несколько факторов: настройка баланса белого видеокамеры, качество используемого электронного оборудования, освещение объекта съемки. В связи с различием применяемых методов кодирования цвета система NTSC более подвержена погрешностям передачи оттенков, чем PAL. В системе PAL цветовые ошибки, в том числе и связанные с тоном, исправляются. Основным средством регулировки тона и корректировки погрешностей его передачи является цветовой процессор. Например, при видеосъемке в зеленом парке наблюдается зеленоватый тон всего кадра. Для восстановления естественного телесного тона он должен быть скорректирован.
0

Цветовой шум
(англ. CHROMA NOISE)
Шум, проявляющийся на изображении в виде окрашенного «снега». Его причиной может быть один или несколько следующих факторов: 1. Слабый сигнал цветности в видеосигнале. 2. Слишком сильный сигнал цветности, вызывающий пересыщение. 3. Низкое качество оборудования. 4. Низкое качество магнитной ленты. 5. Некачественное декодирование цвета. Хорошие цветовые процессоры позволяют снизить цветовой шум или полностью избавиться от него.
0

Цветоразностное представление
(англ. COLOR DIFFERENCE)
Представление компонентного видеосигнала, в котором используются яркостный сигнал Y и два цветоразностных R-Y и B-Y, несущие информацию о содержании красного и синего цветов. Эти сигналы получаются вычитанием яркостной составляющей из красной и синей составляющих видеосигнала. Сигналы в системах YIQ и YUV получаются подобным образом.
0

Цифровой видеорекордер
Относительно недавно разработанная система, первоначально предназначавшаяся для компоновки телевизионных программ. В ней видео и звук записываются на цифровой диск (например, на жесткий диск компьютера или записываемый DVD) или на полупроводниковую память. Затем эта система была адаптирована для записи сигнала видеокамеры на цифровые носители в новостной видеожурналистике и в производстве видеопрограмм. Дальнейшее развитие система получила в аппаратуре массового применения, например, в декодерах кабельного телевидения, где она используется для оперативной записи и воспроизведения телевизионных программ. Преимущество этой системы в видеомонтаже — исключительно быстрый доступ к любому месту записи, отсутствие выпадений изображения и очень высокая скорость прямого и обратного поиска кадров. Существует несколько форматов цифровой записи. Цифровой видеомонтаж с использованием этой системы иногда называют нелинейным (неаналоговым).
0

Логин:
Пароль:
Контакты | ISO | Гарантия | Обработка персональных данных
Copyright © Kramer Electronics LTD. 1981—2017.
Yandex.Metrica