Световой поток
Сепия
Сервопривод
Сжатая развертка (андерскан)
Сжатие данных
Сжатие полосы частот
Сигнал sin x/x
Сигнал настройки
Сигнал опознавания цвета
Синтез частоты
Синхронизатор кадров
Синхронизация
Синхронизация в канале зеленого
Синхронный коммутатор видео и звука
«Снег»
Согласованный импеданс
Сопротивление нагрузки
Специальные эффекты
Стереофоническое микширование
Стирание
Стоп-кадр
Ступенчатый сигнал
Субтитры
Счетверенный видеокадр
Световой поток
Световой поток - важнейший параметр любого проектора, определяемый по общепринятой методике Американского института национальных стандартов (ANSI) как усредненная по 9 равномерно распределенным точкам контрольного экрана освещенность (в люксах) размерами 0,82x0,61 м, умноженная на его площадь (0,5 м2), т.е. вычисляется как полусреднее значение результатов девяти измерений. При измерениях устанавливается минимальное фокусное расстояние объектива, а проекционное расстояние выбирается таким образом, чтобы размеры проецируемого белого поля точно соответствовали контрольному экрану. Количественной единицей светового потока является люмен (лм). Чем больше световой поток проектора, тем с большими размерами экрана можно работать, и тем меньше требования к затемнению помещения. Оценить минимально необходимый по кинематографическим нормативам световой поток проектора можно, умножив желаемую площадь экрана (в кв. м) на 80. Если световой поток проектора в 500 раз превышает площадь экрана с хорошим покрытием, например, АТ1200, то его яркость будет примерно соответствовать яркости экрана больших цветных телевизоров. Яркость - характеристика света, отражаемого или излучаемого в данном направлении светящейся поверхностью, например, проекционным экраном или плазменной панелью. Единицей измерения яркости является кандела с квадратного метра (кд/м2). 1 кд/м2- яркость такой поверхности, которая в перпендикулярном направлении излучает силу света 1 кд с 1 м2поверхности. Яркость - единственная из световых величин, которую непосредственно воспринимает глаз, и, при отсутствии поглощения света в среде распространения, она не зависит от расстояния. Нормативная яркость экрана в профессиональных кинотеатрах составляет 25 - 60 кд/м2, а у современных цветных телевизоров не менее 200 кд/м2.
0

Сепия
(англ. SEPIA)
Искусственно создаваемый коричневатый тон, придающий изображениям вид старых фотографий. В генераторах специальных эффектов конвертирование цветных и окраска черно-белых изображений в тона сепии выполняется электронным способом.
0

Сервопривод
(англ. SERVO)
Высокоточная электромеханическая система или система управления двигателем в видео- и звуковых магнитофонах.
0

Сжатая развертка (андерскан)
(англ. UNDERSCAN)
Противоположность растянутой развертки. Изображение на экране сжато и окружено черными полями. Сжатая развертка используется для приведения больших изображений к размеру экрана и для контроля за происходящим во время гашения луча (в начале и конце строк и кадров), что позволяет обнаружить и устранить некоторые скрытые проблемы.
0

Сжатие данных
(англ. DATA COMPRESSION)
Уменьшение числа передаваемых или хранимых бит информации при минимальном влиянии на качество данных или сигнала. Для сжатия данных используются несколько алгоритмов, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками, а также специализированная аппаратура. Система сжатия должна выбираться с учетом конкретных нужд пользователя.
0

Сжатие полосы частот
Процесс сужения полосы частот цифрового сигнала для его передачи по существующим линиям связи как сигнала DTV. Ширина полосы оборудования в 6 МГц требует, чтобы цифровой сигнал был сжат до потока примерно в 20 Мбит/с.
0

Сигнал sin x/x
(англ. SINE X/X)
Испытательный видеосигнал для проверки частотной характеристики.
0

Сигнал настройки
(англ. LINE-UP)
Тестовый звуковой и видеосигнал, записанные в начале магнитной ленты. Используется как репер для последующих записи и воспроизведения.
0

Сигнал опознавания цвета
См. «бутылки».
0

Синтез частоты
Термин, используемый в радиосвязи для обозначения процесса генерации стабилизированного высокочастотного сигнала. Любая частота получаются умножением и/или делением частоты единственного генератора с кварцевой стабилизацией, выбор одной из фиксированных частот широкого диапазона производится с помощью системы ключей. Синтез частоты применяется в основном в сложных вещательных системах для модуляции РЧ и передачи радиоволн.
0

Синхронизатор кадров
(англ. FRAME SYNCHRONIZER)
Электронное цифровое устройство с несколькими видеовходами, служащее для согласования и привязки сигналов синхронизации и цвета двух видеосигналов. После синхронизации кадров два видеоизображения можно микшировать и выполнять их другую обработку так, как будто бы они имели одни и те же частоты сигналов синхронизации и цветовой поднесущей и одну и ту же фазу. См. также TBC.
0

Синхронизация
Термин, в электронике используемый для обозначения точного согласования двух колебаний или функций. В телевидении и видеотехнике синхронизация является обязательным элементом видеосигнала, необходимым для согласования фаз в процессе развертки. Сигналы синхронизации сообщают монитору о точных моментах начала и окончания кадра или строки. Эта информация критически важна для того, чтобы изображение правильно размещалось на экране: при искажении или потере сигналов синхронизации могут возникнуть его неустойчивость и искажения, вплоть до полного срыва. Во многих устройствах обработки видеоизображений обеспечивается восстановление сигналов синхронизации и их корректировка. Иногда для восстановления синхронизации требуется применение TBC (см. импульсы горизонтальной и вертикальной синхронизации).
0

Синхронизация в канале зеленого
(англ. SYNC ON GREEN)
Добавление сигналов синхронизации к зеленому видеоканалу, что позволяет передавать графическую информацию по трем проводам (красный, зеленый+синхронизация, синий), вместо четырех (RGBS) или пяти (RGBHV).
0

Синхронный коммутатор видео и звука
При создании видеопрограммы видеосигнал обычно сопровождается звуком. Иногда при коммутации или обработке сигналов синхронизация звука и видео теряется. В этой сложной ситуации каждый сигнал должен обрабатываться, микшироваться и корректироваться отдельно. В процессе синхронной коммутации эта проблема устраняется, и оба сигнала — звук и видео — подаются от источника видео- и звукового сигнала на приемник одновременно, а не за несколько проходов.
0

«Снег»
Общий термин, используемый для обозначения помех на видео- или телевизионном изображении. «Снег» на видеоизображении является синонимом цветового и яркостного шума и проявляется в виде окрашенных либо черных и белых точек. «Снег» может быть следствием слабого или слишком сильного сигнала цветности в видеосигнале, чрезмерной коррекции сигнала, загрязнения головки видеомагнитофона и многих других причин. Качественные видеопроцессоры (video processors) снижают или полностью подавляют «снег».
0

Согласованный импеданс
(англ. IMPEDANCE MATCHING)
Видеосигнал требует такой же аккуратности при обработке, как и реальные РЧ сигналы, поскольку его частотный спектр очень широк — от постоянного тока (0 Гц) до нескольких мегагерц. В видеотехнике, как правило, используются кабели и линии передачи с волновым сопротивлением 75 Ом. Входной и выходной импедансы (полные сопротивления) источников и приемников сигнала также должны быть согласованы на том же уровне. Если импеданс источника, кабеля или приемника отличается от этой величины, то могут возникнуть серьезные проблемы: отклонение уровня сигнала от стандартного, потеря высоких частот, мелких деталей и цветовой информации. Могут также появиться нестабильность сигнала, колебания, проявляющиеся в виде «снега», разбаланс цветовых компонентов, паразитные изображения. В цифровой аппаратуре несогласованный кабель может вызвать внезапный срыв сигнала (см. эффект обрыва).
0

Сопротивление нагрузки
(англ. LOAD RESISTANCE)
Сопротивление, которое оказывает правильно терминированный кабель распространяющемуся по нему сигналу. Для высокочастотного сигнала необходимым условием его передачи без затухания является согласование сигнала и кабеля. Кабель должен заканчиваться определенным нагрузочным сопротивлением, равным характеристическому импедансу (волновому сопротивлению) кабеля, который в видеотехнике обычно равен 75 Ом. Неверный выбор нагрузочного сопротивления приводит к искажениям сигнала, многоконтурности, потере цвета и другим неблагоприятным эффектам. Выходное сопротивление источника сигнала должно быть равно волновому сопротивлению кабеля и сопротивлению нагрузки.
0

Специальные эффекты
(англ. SPECIAL EFFECTS)
Художественные эффекты, вводимые в видеопродукцию для разнообразия восприятия. Существует широкий спектр специальных эффектов: от простого наложения шаблонов, микширования нескольких изображений, полного изменения цветовой гаммы и текстуры изображения, до сложных цифровых эффектов типа сжатия картинки, перелистывания страниц, трехмерных эффектов и т.д. Для создания специальных эффектов служат генераторы специальных эффектов.
0

Стереофоническое микширование
(англ. STEREO MIXING)
Одновременное микширование и обработка сигналов левого и правого звуковых каналов.
0

Стирание
(англ. WIPING)
Процесс, в котором одно изображение электронным способом стирается с экрана и заменяется другим. В генераторах специальных эффектов имеется большое количество шаблонов стирания — от простого горизонтального или вертикального до сложных многоцветных форм.
0

Стоп-кадр
(англ. FREEZE FRAME)
Процесс остановки изображения с непрерывной демонстрацией последнего кадра. Стоп-кадр можно получить электромеханическим способом, останавливая лентопротяжный механизм видеомагнитофона и циклически сканируя один и тот же кадр, или электронным способом, сохраняя весь кадр в цифровой полупроводниковой памяти. Цифровой стоп-кадр — это один из специальных эффектов, получаемых с помощью генератора специальных эффектов или TBC.
0

Ступенчатый сигнал
(англ. STAIRCASE)
Испытательный видеосигнал с несколькими различными уровнями (амплитудами) для измерения и оценки нелинейности.
0

Субтитры
(англ. CLOSED CAPTIONING)
Текстовая информация, передаваемая вместе с изображением и звуком. Декодированный текст демонстрируется в нижней части экрана.
0

Счетверенный видеокадр
(англ. QUAD-SPLIT)
Одновременное отображение на одном экране четырех полных видеоизображений, каждое из которых занимает четверть экрана. Это дает возможность использовать один монитор для работы с четырьмя источниками сигнала, что требуется при видеомонтаже, тиражировании, контроле видеосигнала в студии, а также в охранных системах.
0

Логин:
Пароль:
Контакты | ISO | Гарантия | Обработка персональных данных
Copyright © Kramer Electronics LTD. 1981—2017.
Yandex.Metrica