Общие вопросы (6)
Другие вопросы (4)
|
В чем состоит разница между распределением видео- и аудиосигнала? |
---|
Наиболее важными параметрами в распределении сигналов являются ширина полосы частот и уровень сигнала. Звуковые сигналы гораздо меньше подвержены проблемам при их распределении, если имеют достаточно высокий уровень. Они занимают полосу частот от 20 до 20 000 Гц и не так чувствительны к согласованию с нагрузкой, как видеосигнал. Из-за сравнительной узости полосы аудиосигналы значительно проще обрабатывать. Для работы со слабым звуковым сигналом достаточно иметь хороший экранированный, должным образом терминированный кабель с малой емкостью. В сложных случаях, когда надо работать с очень слабыми сигналами (например, от высококачественных микрофонов), удовлетворительные результаты дает использование схемы подключения с балансным (симметричным, дифференциальным) сигналом. Видеосигнал занимает гораздо более широкий частотный спектр — от практически нуля герц (постоянная составляющая) до 5, 10 и даже более мегагерц (миллионов герц). Работать с таким широкополосным сигналом очень трудно. Для усиления и распределения видеосигнала нужны усилительные системы отличного качества, обладающие линейностью по всему спектру. Такой сигнал должен передаваться от источника к приемнику по высококачественному коаксиальному кабелю, корректно терминированному на концах (обычно используются 75-омные терминаторы). Даже при использовании самого хорошего усилителя и кабеля по разным причинам (см. выше) в сигнале возникают потери, из-за чего расстояние его эффективной передачи ограничено. |
Как в системе распределения работать с сигналами различных видеоформатов? |
---|
Сделанные выше замечания справедливы также для систем с компонентным и YC (Super-Video) видеосигналом. Для такого видеосигнала существуют специальные распределители, линейные усилители и процессоры. По сравнению с оборудованием для композитного видеосигнала они более сложны, обрабатывают сигнал в нескольких каналах одновременно, и потому более дороги.
При работе с YC или компонентным видеосигналом:
|
Как добиться абсолютно бездефектного копирования? |
---|
Наличия основного оборудования (видеомагнитофона для воспроизведения и записи, распределителей и процессоров видеосигнала) недостаточно для гарантии качества записи. Источник тиражируемого видеосигнала можно контролировать визуально, но это все равно не позволит заметить заедание ленты в одном из видеомагнитофонов или плохой контакт в разъеме кабеля. Для контроля за тем, что в действительности записывается на ленту, нужен сканер видеозаписей. После копирования все кассеты перематываются и включаются на воспроизведение. Выход всех видеомагнитофонов подключен ко входу сканера, который последовательно контролирует сигнал каждого из них, позволяя также наблюдать его на мониторе. Интеллектуальный сканер обнаруживает потерю сигнала, и либо останавливает видеомагнитофон со сбойной записью, либо фиксирует ошибку в своей внутренней памяти для последующего анализа (если сканер управляется микропроцессором). Сканеры в настоящее время стали жизненной необходимостью, поскольку стопроцентно бездефектная работа является стандартом. |
Как использовать видеоусилители на выездной съемке? |
---|
На выезде часто требуется подключить монитор или видеомагнитофон. Чтобы можно было использовать усилитель-распределитель в выездной работе, он должен обладать следующими характеристиками:
|
Как работать с видеосигналами низкого качества? |
---|
Иногда приходится работать с низкокачественными источниками видеосигнала (многократная копия, старый оригинал, неотъюстированная головка, и др.). В таком случае перед копированием необходима коррекция сигнала, требующая выяснения причины потери качества с максимальной достоверностью. Если изображение очень неустойчиво, то между источником сигнала и усилителем-распределителем следует включить TBC (корректор развертки). При небольшой нестабильности можно вместо него включить устройство восстановления синхронизации или регенератор сигнала черного поля. Если резкость, яркость, контрастность или цвет изображения нарушены, то следует воспользоваться видеопроцессором, включенным в сигнальную линию.
Это делается следующим образом:
Имейте в виду следующее:
|
Как распределять компьютерный видеосигнал на большие расстояния? |
---|
Есть три способа:
|
Какие факторы важны для системы распределения сигнала? |
---|
При построении больших систем распределения сигнала нужно обратить внимание на следующее:
|
Когда требуется распределение видеосигнала? |
---|
Распределение сигнала требуется, когда один или несколько сигналов должны быть переданы на несколько приемников (например, при тиражировании, когда с одной мастер-записи делается много копий), в магазинах и торговых точках для рекламы, на железнодорожных станциях и в аэропортах для объявлений о времени и маршрутах следования. В обособленных системах телевидения и в системах безопасности нескольким сотрудникам охраны иногда нужно контролировать один объект на нескольких мониторах. В сфере образования учащиеся в нескольких классах могут одновременно смотреть один и тот же фильм. Основная цель при распределении — достижение наивысшего качества и эквивалентности сигналов на каждом приемнике. Для получения качественного сигнала необходим усилитель-распределитель. Источник видеосигнала (и, при необходимости, звукового сигнала) подключается ко входам распределителя, а его выходы соединяются с приемниками сигнала. Следует везде использовать кабели и разъемы высокого качества. Такая схема пригодна для расстояний между источником, усилителем и приемниками до 15 метров. |
На какое максимальное расстояние можно передавать композитный сигнал при использовании технологии передачи по витой паре с применением оборудования Kramer? |
---|
На сегодняшний день, при использовании, например, приборов 713 в качестве передатчика и 714-15 в качестве приемника, компания Kramer Electronics гарантирует передачу полного диапазона цветных видеосигналов на расстоянии до 1600 метров. |
На что следует обратить внимание при покупке звукового усилителя-распределителя? |
---|
При покупке звукового усилителя-распределителя обратите внимание на следующие моменты:
|
Почему в хорошей системе распределения видеосигнала появляются «снег» и нестабильность? |
---|
Иногда даже в проверенной студийной установке, при использовании оборудования высокого класса и хороших источников сигнала, изображение совершенно неожиданно становится неустойчивым, на нем появляются «снег», помехи, шум, ломаные линии, оно деформируется, возникают другие хорошо заметные искажения. Такое может происходить с сигналами всех форматов — композитным, YC, компонентным. Причины могут быть различными, и для их поиска и устранения следует один за другим проверить все возможные источники неисправностей:
|
Что делать, если нужно больше выходов? |
---|
Усилитель-распределитель имеет ограниченное число выходов. Если их нужно больше, то возможность каскадирования, имеющаяся в распределителях достаточно высокого класса, позволяет подключить еще один такой усилитель. Последовательность подключения:
|
Что делать, когда нужно распределять сигналы нескольких источников? |
---|
В малых и средних студиях иногда возникает необходимость одновременного выполнения двух или более заданий по тиражированию с использованием двух источников сигнала, возможно даже с видеосигналом различных стандартов. Элегантным решением для таких студий является многовходовой усилитель-распределитель, каждая секция которого может работать независимо. С помощью такого усилителя можно выполнять несколько работ одновременно, а когда понадобится выдать большой тираж, достаточно лишь повернуть переключатель, и все выходные сигналы будут браться с одного входа. |
Что делать, когда расстояние между усилителем-распределителем и источником сигнала превышает 15 метров? |
---|
Как было сказано ранее, при использовании кабелей низкого и среднего качества сигналы (особенно видеосигнал) при передаче на большие расстояния деградируют. Кабель длиной в несколько метров уже влияет на качество сигнала: цвета бледнеют и размываются, общее качество изображения падает. Главными причинами этого являются потери в высокочастотной части спектра сигнала и наводки. Решение проблемы заключается либо в использовании для передачи сигнала на большие расстояния кабелей очень высокого качества, либо во включении после распределителя линейных усилителей для предкомпенсации потерь сигнала. На работу линейных усилителей видеосигнала тоже влияет качество кабелей. При среднем качестве (как у кабеля RG59) линейный усилитель эффективен при длине кабеля примерно до 100 метров (этот показатель также зависит от других факторов, например, уровня внешних наводок и качества самого сигнала). Снижение качества сигнала практически неизбежно, и вопрос заключается лишь в допустимом его уровне. С более качественными кабелями (например, RG11) эффективность линейного усилителя увеличивается приблизительно до 300 метров. При больших расстояниях требуются другие способы передачи сигнала.
Выполните следующие действия:
|
Что такое восстановление тактовой частоты? |
---|
Когда последовательный цифровой сигнал передается по коаксиальному кабелю на большое расстояние, накапливается джиттер, который при достижении определенного уровня начинает влиять на устойчивость изображения. Для компенсации джиттера применяется процесс восстановления тактовой частоты, подобный действию TBC на аналоговый сигнал. Определяется тактовая частота видеосигнала, и создается новый стабилизированный сигнал.
|